Главная \ Для вас, родители \ Советы логопеда

Советы логопеда

P4090160

Чижикова Л.А.   

 учитель-логопед высшей квалификационной категории

  

Логопед советует

 

     В любой области деятельности человека нужна грамотная речь. Правильная речь позволяет человеку легче достигать успеха в обществе и является элементом социальной адаптации. Чистая речь снимает ограничения в выботе профессии. Многие родители думают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не всегда так. Многим детям просто необходимы занятия с логопедом. У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. Исправить неправильное произношение звуков необходимо до школы, так как потом это сделать очень трудно. Неправильное звукопроизношение войдет в привычку. Если ребенок  смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала  он проговаривает то, что собирается написать.

 

 

Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее выполнять?

 

* Часто ребенок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щек и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения.

* Иногда ребенок не может поставить губы или язык в правильное положение и звук получается дефектным. Каждый нарушеный звук мы как бы раскладываем на состовляющие - упражнение или артикуляционные позиции, а потом собираем правильный звук.

* Некоторые дети не могут быстро перейти с одного звука на другой. Для них тоже есть специальные упражнения.

* В начале года упражнения артикуляционной гимнастики выполняют перед зеркалом. Когда ребенок научится делать нужные движения, зеркало можно убрать.

* Выполнять артикуляционные упражнения не всегда легко и просто - уважайте труд ребенка и не забывайте его хвалить за старание.

* Не стесняйтесь спрашивать логопеда, если что-то непонятно.

P4090162        

 Этманова Т.Ю.

учитель-логопед первой квалификационной категории

Консультация: "Развитие связной речи у дошкольников с ОНР"

 

 

Что делать летом тем, кто поступил в речевую группу впервые?

 

 Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям, предлагаем вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми из описанных способов.

Дыхание - тренируем силу и длительность выдоха:

 

* Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом.

* Пускать мыльные пузыри через соломинку.

* Надувать  воздушные шарики.

* Старатся надувать надувные игрушки, круги, мячи.

* Учится плавать, выдыхая в воду; нырять.

* Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, губных гармошках.

* Дуть на детские флюгера.

Развитие мелкой маторики:

* Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки)

* Собирать, перебирать ягоды.

* Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп.

* Играть с глиной, мокрым песком.

* Играть с мячами (бросать, ловить, бить в цель).

* Бросать и ловить летающие тарелочки.

В дождливые дни можно:

* Собирать мозаики, конструкторы, пазлы.

* Перебирать крупы.

* Играть с пальчиками.

* Раскрашивать раскраски.

* Складывать простые игрушки из бумаги.

* Лепить из пластилина.                                                                                                                                                  

                                                                 20150210_123117

 

Шустерман М.Л.

 

                                        учитель-логопед   высшей  квалификационной  категории                                                                     

 

 ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

 

     Часто родители пребывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в  родительской уверенности в том, что ребенок считается подготовленным к школе, если умеет читать, писать и считать. Между тем мало кто из родителей догадывается, что иногда, даже овладев этими умениями, ребенок необязательно будет хорошо учиться в школе. Дети развиваются неодинаково, и то , что естественно для одного ребенка, для другого еще сложно и несвоевременно. Но почему-то многие родители считают возможным форсировать интелектуальные способности своих детей.  Что же делать родителям, от действий которых зависит уровень подготовленности ребенка к школе? Прежде всего необходимо понять, что надо не обучать ребенка тому, чему его будут учить в школе, а развивать его предпосылки к обучению. Тогда позже, в процессе получения знаний, ребенок будет способен их усваивать. Часто бывает, что ребенок хорошо считает, пишет, читает. Родители гордятся этим и при каждой удобной возможности стремятся продемонстрировать эти умения. Но при ближайшем знакомстве с таким ребенком оказывается, что инструкцию он почти не воспринемает с первого раза. Он просто не сышит, что от него требуется. При повторе он улавливает инструкцию лишь частично, а при очевидно допущеной ошибке не стремится ее исправить.

     Существует еще  и мотивационная готовность к школе. Педагогам и психологам часто приходится сталкиватся с тем, что при неформальном общении дети признаются в своем нежелании идти в школу. Одни объясняют это тем, что в школе им будет трудно. Другие - что придется выполнять домашние задания. Часто при выяснении причин сложившейся ситуации психолог узнает, что родители слишком переусерствовали в своем желании приобщить ребенка к миру знаний. Форсируя способности ребенка, родители рискуют привить ему отвращение не только к обучению в школе, но и к процессу познания вообще.

     Нужно помнить , что для дошкольного возраста ведущей является игровая деятельность. И если вы хотите познакомить ребенка с миром цифр и букв, то обязательно делайте это с помощью игры. Становясь партнером ребенка по играм, вы сумеете осторожно, шаг за шагом увлекать его чем-то более интересным. Постепенно слегка усложняя перед ним задачи, вы сможете аккуратно ввести его в более сложный мир.  Бывает, что желание учится компенсирует даже не слишком большие знания ребенка. Мотивационная и психологическая готовность к школе не менее важна, чем готовность интеллектуальная, а знания и умения при отсутствии желания часто не приносят успехов в учебе.

 

 

  рисунок

Новости

29 ноября для педагогов ДОУ  проведен игротренинг по программе "Профилактика эмоционального выгорания педагогов". Участникам были предложены игры и упражнения для развития эмоционального интеллекта. Итогом тренинга стало коллективное составление карты "Наш остров эмоций".

DSC00666   DSC00661   DSC00692